skip to Main Content
bestcoldopt@gmail.com +380976499735

Жидкий хладагент – что это?

Жидкий хладагент является одной из главных причин выхода из строя компрессоров, особенно высокопроизводительных компрессоров (AJ и выше). Это может произойти как во время работы, так и в отключенном состоянии.

Во время работы:

Возврат жидкого хладагента в компрессор может произойти внезапно:

1. как результат перезаправки,

2. плохого контроля перегрева на расширительном устройстве,

3. из-за обледенения испарителя.

Это может также произойти из-за неправильного использования оборудования или из-за устройства системы: например реверсивный цикл или оттайка горячими парами.

Наиболее эффективное решение данной проблемы: использование отделителя жидкости, размер которого должен быть таким, чтобы он мог поглотить не менее 70% хладагента, заправленного в систему.

Если не известно точное количество заправленного в систему хладагента, можно вычислить приблизительное среднее его значение относительно применения:

– Кондиционирование воздуха или положительная температура испарения:
380г на кВт производительности;

– Отрицательная температура испарения (от -10°С до –15°С):
1000г на кВт производительности;

– Низкая температура:
2700г на кВт производительности.

В отключенном состоянии:

1. В случаях, когда компрессор холоднее, чем другие части системы, есть риск миграции жидкого хладагента в компрессор. Это может так же произойти, если компрессор и испаритель имеют одинаковую температуру.

2. Наличие жидкого хладагента в масле компрессора снижает его смазочные качества (возможно заклинивание трущихся частей компрессора).

3. Миграция жидкого хладагента может произойти и в случаях, если испаритель промывается тёплой водой или испаритель подвергается воздействию прямых солнечных лучей (тепловой насос).

Обычное решение данной проблемы это применение картерного нагревателя для поддержания более высокой температуры компрессора. Также, возможна принудительная откачка хладагента перед отключением компрессора: перекрытие соленоидного вентиля на входе в испаритель позволяет собрать почти весь хладагент в жидкостном ресивере, конденсаторе и жидкостной линии.

Запомните, что:

– Объём ресивера должен быть таким, что бы он мог поглотить не менее 90% заправленного хладагента;

– Компрессор не находится под вакуумом во время запуска во избежание возникновения электрической дуги на терминале внутри.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top