skip to Main Content
bestcoldopt@gmail.com +380976499735

Проектирование холодильной установки

Использование компрессоров и агрегатов можно классифицировать в соответствии с применением и температурой испарения:
– Низкотемпературное оборудование: температура испарения от -35°С до -10°С
– Средне- и высокотемпературное оборудование: от -15°С или -25°С до +15°С
– Кондиционирование воздуха: от 0°С до +15°С

Данное оборудование может также использоваться как тепловой насос от -25°С.
Низкотемпературное оборудование бывает как бытовым, так и торговым.
Применение средне- и высокотемпературного оборудования более разнообразно.

В некоторых случаях возникают затруднения по поводу выбора оптимальной модели компрессора, например: мы, обычно рекомендуем устанавливать высокотемпературные компрессоры на ледогенераторы; в данном случае рабочие условия компрессора, особенно в начале каждого цикла запуска и при условии низкого напряжения больше подходят для данного типа оборудования. Это также относится к машинам для чешуйчатого льда и к витринам для мягкого мороженого. Применение во многих других случаях тоже вызывает определенные затруднения.

Основное правило:всегда предпочтительнее применять средне- или высокотемпературные модели компрессоров, даже если температура испарения в конце каждого цикла меньше на 5°С по отношению к наименьшему рекомендованному значению диапазона кипения, т.к. известно, что некоторые периоды работы компрессора являются типичными для высокотемпературного оборудования.

Следует отметить, что для каждого типа оборудования должно использоваться оборудование, разработанное специально для данного типа применения.
Кондиционирование воздуха имеет определенные особенности, особенно при применении однофазных компрессоров. Таким образом, есть существенные отличия между применением в кондиционировании воздуха и высокотемпературным применением.

Выбор хладагента.

Должен использоваться только тот хладагент, на работу с которым рассчитан компрессор и который указан на бирке компрессора.

В настоящее время рекомендуется выбирать хладагенты типа HFC, такие как R-134a, R-404a, R-507, R-407C во избежание разрушения озонового слоя.
Запрещены любые добавки или красители для любой модели компрессоров Tecumseh Europe: это может вызвать повышенный износ частей компрессора или масла.

Подбор капиллярной трубки.

Необходимо осуществлять подбор капиллярной трубки в соответствии с моделями компрессоров и агрегатов, условиями работы, применением.

Размер труб.

Выбор диаметра трубопроводов является важным параметром при проектировании холодильной установки: неправильный подбор диаметров труб, особенно на линии всасывания может привести к неправильной работе компрессора – к неэффективному возврату масла, особенно в системах с длинными трубопроводами.
Возврат масла в компрессор может быть только при условии, если масло смешивается с хладагентом в соответствующей пропорции и при достаточной скорости хладагента.
Если скорость хладагента слишком высокая, потери давления будут значительными и производительность системы уменьшится.
Рекомендуются следующая скорость потока хладагента на линии всасывания:
– Горизонтальный спад или спад на всасывании: 4м/с минимум (8м/с максимум);
– Подъемы: 8м/с минимум (12 или 13м/с максимум);
– Не превышайте 15м/с во избежание шума хладагента в трубопроводах.

Установки с длинными трубопроводами:

В установках с длинными трубопроводами, необходимо доливать масло в компрессор, с целью компенсации количества масла постоянно циркулирующего в системе и остающегося на стенках труб.
Дозаправка должна быть минимальной, т.к. чрезмерное количество масла может привести к повреждению компрессора.
Для трубопроводов длиной свыше 10м используйте следующие критерии дозаправки:

Диаметр труб

Количество масла

1/2″

10мл/м

5/8″

20мл/м

3/4″

30мл/м

7/8″

40мл/м

1″

50мл/м

Масло.

В случае замены масла, используйте только следующие типы масла или их эквиваленты:

Для компрессоров, работающих R-12 и R -22: 2444RC минеральное масло ТЕ код 685013

R502 (BP): алкибензиловое масло ТЕ код 8685016

R134a или 404А: синтетическое масло ТЕ код 8685030.

Заводской уровень заправки дан в Общем Каталоге ТЕ.

Для R-12 и R-22 возможно добавлять до 25% заводской заправки маслом-эквивалентом, например SUNISO 3GS.

Когда из компрессора сливается масло через патрубок всасывания, в компрессоре остается масло от 8 до 15% от первоначальной заправки, в зависимости от температуры масла.

Этот момент нужно принимать во внимание при замене масла.

Кислотность:

При обслуживании холодильной системы необходимо проводить тест масла на предмет кислотности, особенно системы средней и высокой мощности (свыше 2НР т.е. компрессоры серии FH/TFH, TAG/AG, AН/TAН, TAN).

Однако, модели компрессоров, работающих на R12 и R22, заправлены заводом-изготовителем маслом, уровень кислотности которого около 1мг/КОН. Кислотные тесты не применимы к этим типам масел.

Минеральное масло марки 2444RC имеет уровень кислотности менее 0,05мгКОН/г в сравнении с маслом, которым заправлены компрессоры заводом-изготовителем. Алкибензиловое масло, используемое в низкотемпературных компрессорах на R-502, имеют тот же уровень кислотности.

Нормальный уровень кислотности для синтетического (polyolester) масла, используемого с R134a, R404A или R507 – 0,04мгКОН для бытовых компрессоров и 0,3мгКОН/г для всех остальных.

Охлаждение.

Компрессоры 1/5НР и более ( с ряда AEZ) нуждаются, в воздушном принудительном охлаждении (или охлаждении масла),с целью охлаждения электромотора компрессора и нагнетаемого газа, для повышения надежности, особенно в условиях высокой окружающей температуры.

Температура мотора и нагнетаемого газа зависит от условий работы (давление, температура газа на всасывании) и вентиляции.Если система мощнее 1/5НР, газ на линии всасывания охлаждает компрессор:на данных моделях компрессоров всасываемый газ охлаждает компрессор на 85%.Таким образом, необходимо контролировать перегрев, если нет воздушного охлаждения компрессора.

В некоторых случаях компрессор может быть изолирован, например: исполнение с выносным конденсатором, если перегрев на линии всасывании незначительный и нет присутствия жидкости. В этих случаях система должна быть оборудована защитным реле, которое отключит компрессор в случае перегрева, который может привести к выходу из строя компрессора, утечке хладагента, повреждению терморегулирующего вентиля.

В случаях плохих условий эксплуатации системы, необходимо измерять два параметра, от которых зависит надежность компрессора: температуру обмоток электродвигателя и температуру нагнетания, что непосредственно указывает на температуру нагнетательного клапана.

Температура электромотора:

отключите систему на 8 – 12 часов, замерьте сопротивление обмоток R1 при данной температуре Т1. Запустите систему так, чтобы она работала в наиболее сложных условиях, затем отключите и замеряйте сопротивление R2, температуру Т2 можно будет посчитать по формуле:

T2 = (R2/R1 × 234,5 + T1) – 234,5

Температура Т2 не должнапревышать 130°C для всех видов компрессоров.

Температура нагнетания:

впаяйте термопару на линии нагнетания на расстоянии 5см от компрессора и изолируйте её на протяжении 10см от компрессора или используйте специальный термометр для измерения температуры хладагента внутри системы. В наиболее неблагоприятных условиях эксплуатациитемпература не должна превышать:

Для серии:

AZ/THB

135°C

AEZ/AE

127°C

AJ(CAJ-TAJ)

135°C

FH(TFH)/AH(TAH)

143°C

TAG/TAN

143°C

RK(TRK)/RG

127°C

Следует принимать во внимание, что загрязнение конденсатора вызывает повышение температуры нагнетания. Поэтому, мы советуем проводить системные расчеты при условиях загрязненного конденсатора.

Вентиляция.

Помимо охлаждения компрессора, вентиляция используется с целью обеспечения эффективного теплообмена в конденсаторе и таким образом непосредственно влияет на температуру конденсации.

Важно обеспечить хорошую вентиляцию для конденсатора, температура которого должна быть как можно ниже.

– Убедитесь, что конденсатор непокрыт грязью и периодически очищается.

– Удалите препятствия, мешающие правильному теплообмену (грязь, пыль отложения жира, масла). Положение агрегата влияет на правильный теплообмен. В случае неправильного положения агрегата, может повысится температура конденсации, что снизит производительность и долговечность системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top